Что скажут о тебе другие,
когда ты сам о себе ничего сказать не можешь?
Козьма Прутков
Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем.
Эдвард Григ
Музыка — это стенография чувств.
Лев Толстой
Не все готовы стать великими музыкантами, как, примеру, Святослав Рихтер, и посвятить себя и всё своё время музыке. Большинство любителей пения хотели бы просто уметь подыграть на гитаре, пианино, баяне или аккордионе, когда за праздничным столом гостям захочется спеть.
      Авторы этого само(м)учителяПо европейской традиции ноты звукоряда принято называть буквами латинского алфавита, т.е. С(до), D(ре), E(ми), F(фа), G(соль), A(ля), H(си). А аккорды, построенные от этих нот, обозначают добавлением к ним дополнительных букв и/или цифр. Для баяна и аккордиона символами Б, М и 7 обозначаются соответственно мажорное ("большое") и минорное ("малое") трезвучие и малый мажорный септакорд.
Не секрет, что мелодию можно транспонировать, т.е. исполнять её в любой другой тональности. При этом соотношение звуков в аккордах сопровождения останутся прежними, изменится только их высота. Но запись этих аккордов в европейской традиции в различных тональностях различная.
В то же время запись, предлагаемая Оськиной и Парнесом для всех тональностей одинаковая!
До меня долго "доходило", что, если играть в Ля-миноре, то тоника мелодии будет обозначаться 6м, и в До-миноре (также как и в любой другой минорной тональности) тоника будет тоже обозначаться 6м. Тоника в мажоре для всех тональностей будет обозначаться 1б.
      Самое удивительное для меня (дилетанта в теории музыки!) оказалось, что левая клавиатура баяна,В первых двух вертикальных рядах левой клавиатуры (если считать от меха) находятся басовые звуки, а следующих трёх - готовые аккорды (в третьем ряду мажорные (б), в четвёртом - минорные (м) и в пятом - септакорды (с) от соответствующего звука напротив во втором горизонтальном ряду.
Мало этого, все самые нужные аккорды располагаются рядом.