Что скажут о тебе другие,
когда ты сам о себе ничего сказать не можешь?
Козьма Прутков
Но грустно думать, что напрасно была нам молодость дана,
Что изменяли ей всечасно, что обманула нас она...
А.С.Пушкин
В восьмом классе я увлёкся химией и занимался в школьном химическом кружке. Мне было интересно наблюдать, как кусочек натрия, растворяясь в воде, бегает по её поверхности, или сжигать ленточку магния, пытался даже сделать порох, смешав серу с марганцовкой, поэтому покупал и читал популярные книжки по химии.
Однажды в книжном магазине я увидел учебник стенографии . Автором этого учебника был О.С.Акопян. Ну, разве станешь великим русским учёным без стенографии!? Все летние каникулы перед девятым классом я рисовал в тетради стенографические каракули. 1 сентября я многих поразил, даже учителей. У меня даже появился последователь. Я записывал лекции стенографически потом и в институте, но когда стал работать инженером в НИИ мой руководитель, увидев мои "каракули", сказал, что это здорово, но он не может прочесть результатов наших исследований... Это было 50 лет(!) назад (ужели более полувека за спиной? когда-то мне казалось, что век - это вечность!) теперь стенограмму заменяет запись на диктофон в мобильнике!
Девятый, десятый и одиннадцатый классы я заканчивал в 30-й школе. Полкласса у нас учились на программистов. Я учился на химика и раз в неделю ходил на практику в Институт высокомолекулярных соединений (ИВС). Мне выдали белый халат. Мне поручали иногда "сушить" спирт. Это просто перегонка. Колба со спиртом на электрической печке, змеевик, подключённый к холодной воде. Известная схема. Некоторые вещества "сушили" натрием. Однажды мне поручили "сушить" пиридин, это жидкость с отвратительным запахом. Я смело подошёл к вытяжному шкафу, залил пиридин в колбу, положил в колбу кусочек натрия, на колбу установил змеевик, подключил воду и включил нагреватель. Пиридин - это прозрачная жидкость, и плотность её оказалась такой, что невзрачный ржавого вида натрий не плавал по поверхности, а превратился при нагреве в блестящий шарик и живописно летал внутри колбы. Красиво! По мере нагрева жидкость приобрела бурый цвет. И тут в лабораторию вошёл её начальник. Он спросил, что я делаю, и немедленно выключил нагреватель. Все остальную практику я мыл лабораторную посуду и интерес к химии у меня угасал.
Сразу после школы я поступил в электротехнический институт связи имени проф.М.А.Бонч-Бруевича (ЛЭИС) на радиотехнический факультет (это вместо химии!). Очень многие мои знакомые вспоминают студенчество, как лучшие, яркие годы своей жизни. Наверное, это так. Но для меня память о школьных годах дороже.