> Архитектура   > Архитекторы Санкт-Петербурга   > Константин Андреевич Тон

Константин Андреевич Тон

Красуйся, град Петров,
И стой неколебимо, как Россия!
Александр Сергеевич Пушкин




Константин Андреевич Тон

Портрет кисти
Карла Павловича Брюллова


Константин Андреевич Тон
(1794-1881)


русский архитектор,
родился в Петербурге
похоронен на
Волковском кладбище

Константин Тон родился в семье обрусевшего немецкого ювелира, он был средним из трёх братьев. Учился в Петришуле. В возрасте девяти лет Константин был принят в воспитанники Императорской Академии художеств. В 1815 году окончил академический курс с малой золотой медалью и поступил на службу в архитектурный Комитет, которым руководил Августин Августинович Бетанкур.

1819 году Тон был отправлен в пенсионерскую поездку, за границей он пробыл девять лет.

      Первым заказом Тона на родине была перестройка парадных залов Академии художеств. Затем он сделал проект церкви

Утраченная церковь великомученницы Екатерины Александрийской
святой Екатерины в Коломне за Старо-Калинкиным мостом. Проекты церквей архитектора были утверждены императором в качестве образцовых. По этим проектам были построены утраченные церкви святого Мирония
Утраченная церковь святого Мирония
на набережной Обводного канала
, церковь Благовещения
Утраченная церковь Благовещения на нынешней площади Труда
, церковь Петра и Павла в Петергофе
Утраченная церковь Петра и Павла
в Петергофе.

По проекту Тона в Москве был заложен храм Христа Спасителя - пантеона воинской славы 1812-1814 годов, он был главным архитектором на строительстве Большого Кремлёвского дворца.

      Среди сохранившихся работ Тона в Петербурге видное место занимает пристань у здания Академии художеств, главный фасад Лесного института

Главный корпус Лесотехнической академии,
Институтский переулок, 5.
, проект металлического шпиля колокольни Петропавловского собора, осуществлённый инженером Дмитрием Ивановичем Журавским.

В 1851 году было закончено строительство железной дороги, связавшей Москву и Петербург. Честь проектирования и строительства первых в России железнодорожных вокзалов досталась Константину Тону. Они оказались настолько удобны, что смогли нормально функционировать многие десятилетия. У Николаевского (ныне Московского) вокзала сложилась одна из крупнейших площадей Санкт-Петербурга - Знаменская (ныне площадь Восстания), и облик фасада здания был рассчитан на её монументальное оформление.

В середине XIX века в Академии художеств всё большее внимание уделяли изучению и охране памятников зодчества. В пору ректорства Тона при Академии был основан музей древнерусского искусства, колекции которого позднее послужили основой коллекции Русского музея.


| История  |   |  Архитектура  |   |  Культура  |   |  Интересные ссылки  |
Сайт "Мой Санкт-Петербург" основан в 2022-2024 годах. © Плагиат не преследуется!
Материалы о Санкт-Петербурге собрал и оформил Акимцев Владислав Васильевич