В черте Санкт-Петербурга насчитывается более 90 водных артерий: рек, их протоков, каналов, а также несколько
десятков
озёр и прудов, через которые перекинуто около 800 мостов. Среди них
знаменитые на весь мир разводные мосты через Неву, автомобильные и
пешеходные мосты,
малые мосты пригородов. Каждый мост имеет свою историю, свои конструктивные особенности, свой неповторимый архитектурный
облик.
      Cамый первый
мост, построенный
в городе -
Иоанновский.
Иоанновский мост,
первый мост в городе построен в 1705 году, был наплавным, деревянным, имел два разводных пролёта, которые размещались на деревянных барках.
Он соединял крепость на Заячьем острове со строениями на Городовом (ныне Петроградском) острове.
Первый каменный мост
Эрмитажный .
Эрмитажный мост,
был построен через Зимнюю канавку в 1763—1766 годах при сооружении гранитной Дворцовой набережной.
      Первый постоянный мост через Неву
(между Васильевским и 2-м Адмиралтейским островами) -
Благовещенский ,
Благовещенский мост,
проект Станислава Валериановича Кербедза (1810—1899),
построен в 1843—1850 годах,
первый мост через Большую Неву со стороны Финского залива.
второй -
Литейный мост ,
Литейный мост,
английский проект под девизом 'Вестминстер',
строитель Аманд Егорович Струве,
строительство в 1875-1879 годах.
третий -
Троицкий мост .
Троицкий мост,
проект французской фирмы «Батиньоль»,
строительство в 1897—1903 годах.
      
Самые длинные мосты -
это мосты через Неву:
Большой Обуховский (вантовый) мост
Большой Обуховский (вантовый) мост,
строительство закончено в 2007 году.
(полная длина мостового перехода - 2824 метра),
мост Александра Невского
Мост Александра Невского,
открыт в 1965 году.
(причём этот мост самый длинный разводной, длина без береговых сооружений 629 м, вместе с пандусами -
905,7 м),
Финляндский железнодорожный
мост
Финляндский железнодорожный мост,
строительство в 1910 - 1913 годах.
.
      В городе
более десятка разводных мостов, из которых 9 разводятся регулярно. Это - помимо моста Александра Невского,
Благовещенского, Литейного и Троицкого мостов -
Дворцовый,
Дворцовый мост,
архитектор Андрей Петрович Пшеницкий (1869-1941),
строительство в 1911 - 1916 годах.
Биржевой,
Биржевой мост
через Малую Неву,
современный мост построен в 1957 — 1960 годах .
Сампсониевский,
Сампсониевский мост
через Большую Невку,
современный мост построен в 1955 — 1958 годах.
Большеохтенский,
Большеохтенский мост
построен в 1909 -1911 годах.
мосты и
мост Володарского.
мост Володарского
современный мост построен в 1986—1993 годах.
      Cамый
широкий мост в городе -
Синий мост.
Синий мост,
проект Василия Ивановича Гесте (1753/63-1832),
мост построен в 1818 году.
на реке
Мойке (97,3 метра).
Затем идут
Аптекарский
Аптекарский мост,
деревянный мост построен в 1737 году,
однопролётный железобетонный мост построен в 1974—1975 годах.
- 96 метров,
Казанский
Казанский мост,
деревянный мост был построен в 1716 году,
существующий мост построен в 1765—1766 годах.
- 95,5 метра и
Певческий (72 метра)
Певческий мост,
первый деревянный мост был построен в 1834 году,
заменён на чугунный арочный в 1838—1840 годах,
проект Вильяма (Василия Ивановича) Гесте (1753/63-1832).
мосты.
      Cреди мостов
Санкт-Петербурга есть 3 уникальных пешеходных висячих моста –
Львиный
Львиный мост,
проект Вильгельма (Василия Карловича) Треттера (1788- 1859)
и Василия Андреевича Христиановича (1803-1847),
построен в 1826 году.
и
Банковский
Банковский мост,
проект Вильгельма (Василия Карловича) Треттера (1788- 1859)
и Василия Андреевича Христиановича (1803-1847),
построен в 1826 году.
через канал
Грибоедова и
Почтамтский
Почтамтский мост,
проект Вильгельма (Василия Карловича) Треттера (1788- 1859)
и Василия Андреевича Христиановича (1803-1847),
построен в 1823-1824 годы.
– через
Мойку. Через Мойку также перекинуты мосты,
имеющие «цветные» названия:
Зелёный,
Зелёный мост,
проект Вильяма (Василия Ивановича) Гесте (1753/63-1832),
построен в 1806 году.
Красный,
Красный мост,
проект Вильяма (Василия Ивановича) Гесте (1753/63-1832),
строительство в 1808 - 1814 годах.
Синий,
Синий мост,
проект Вильяма (Василия Ивановича) Гесте (1753/63-1832),
построен в 1818 году.
а также Жёлтый мост, который в настоящее время называется
Певческим.
Певческий мост,
проект Вильяма (Василия Ивановича) Гесте (1753/63-1832),
строительство в 1838 - 1840 годах.
      В том месте,
где канал Грибоедова вытекает из Мойки построен необычный мост -
Тройной.
Тройной мост,
проект Вильгельма (Василия Карловича) Треттера (1788-1859),
строительство в 1829 - 1830 годах.