Красуйся, град Петров,
И стой неколебимо, как Россия!
Александр Сергеевич Пушкин
Деревянный подъемный мост на Невской "першпективе" через Мойку в 1720-х годах назывался Петровским. В 1730-х годах мост переименовали в Зелёный, по цвету его окраски. В 1770-х появилось другое название — Полицейский. По одной из версий название происходило из-за находившегося рядом управления городской полиции, по другой — из-за располагавшегося недалеко от моста дома петербургского генерал-полицмейстера Николая Ивановича Чичерина. После Октябрьской революции, в октябре 1918 года, мост был переименован в Народный. В 1998 году мосту было возвращено название Зеленый. Мост соединяет 2-й Адмиралтейский и Казанский острова.
В 1805 г. архитектор Вильям Гесте предложил проект однопролётного чугунного моста с совершенно новой, неизвестной до этого в практике мостостроения конструктивной схемой. Пролетное строение представляло собой бесшарнирный свод, собранный из пустотелых чугунных блоков (тюбингов), скрепленных болтами. Проект и испытанная модель моста (в одну треть натуральной величины) были одобрены Александром I, и в 1806 г. за чрезвычайно короткий срок — 7 месяцев — мост был построен.
Проект моста был настолько удачен, что был в 1807 году на его основе был разработан «образцовый» проект чугунного моста, возможно, первый в истории мостостроения типовой проект металлического моста. В период с 1808 по 1818 гг. в Петербуре было построено еще 5 мостов аналогичной конструкции (Красный, Поцелуев, Александровский, Синий, Ново-Московский). До 1840 года было построено более десятка подобных мостов.
8 сентября 1859 года по случаю приезда принцессы Дагмары, невесты будущего императора Александра III, на Полицейском мосту собралась большая толпа. Перила моста не выдержали и масса народа упала в Мойку. По официальным сообщениям обошлось без жертв.
В 1906–1908 годах, в связи с прокладкой трамвайных путей на Невском проспекте, мост расширили.
Общая длина моста составляет 30,7 м, ширина моста — 39 м.