> Архитектура   > Достопримечательности города   > Мосты   > Первый Инженерный мост

Первый Инженерный мост

Красуйся, град Петров,
И стой неколебимо, как Россия!
Александр Сергеевич Пушкин



Первый Инженерный мост


Первый Инженерный мост
со стороны Фонтанки


Перила 1-го Инженерного моста

Перила 1-го Инженерного моста




Через Мойку был переброшен пешеходный деревянный мост, который с 60-х годов XVIII века назывался Летним (по Летнему саду). Существующее название мост получил в 1882 году по находящемуся рядом Михайловскому (Инженерному) замку.

В 1824—1825 годах на его месте был сооружён мост, одним из авторов проекта которого был инженер Пётр Петрович Базен . Мост имел свод из чугунных тюбингов с овальными отверстиями в днищах и стенках, что обеспечивало лёгкость конструкции. Металлические конструкции моста изготовили на Александровском чугунолитейном заводе и на заводе Карла Николаевича Берда.

Фасады арок украшены накладными отливками из чугуна в виде античных щитов и шлемов. Фонари изготовлены в виде пучков скрещённых копий, соединённых посреди переплетающимися венками.

Решётка перил моста, спроектированная Петром Петровичем представляет собой короткие копья-дротики, соединённые горизонтальными тягами. Столбы решётки выполнены в виде ликторских пучков , на которых укреплены мечи и щиты с изображением головы Медузы Горгоны. Решётка, установленная на мосту в 1826 году, была повторена для южной ограды Летнего сада

В 1952—1954 годах мост был перестроен, тюбинги уничтожены, при этом внешний облик моста был искажён. К 1955 году были восстановлены декор фасадов и перильное решётки. Шестигранные фонари воссозданы по проекту архитектора Александра Лукича Ротача.

1994 году рядом с мостом установили Памятник Чижику-Пыжику .

Длина моста — 28 метров, ширина - 9,5 метров.

| История  |   |  Архитектура  |   |  Культура  |   |  Интересные ссылки  |
Сайт "Мой Санкт-Петербург" основан в 2022-2024 годах. © Плагиат не преследуется!
Материалы о Санкт-Петербурге собрал и оформил Акимцев Владислав Васильевич