Красуйся, град Петров,
И стой неколебимо, как Россия!
Александр Сергеевич Пушкин
Название моста происходит от цвета окраски деревянного подъемного моста, который в створе Гороховой улицы построил через Мойку в 1737 году Харман ван Болес. В среднем пролете была устроена щель шириной около 0,7 метра для пропуска мачтовых судов. В наведённом положении щель закрывали деревянными щитами.
В 1808—1814 годах по проекту инженера Василия Ивановича Гесте мост был заменён типовым арочным однопролётным чугунным. В настоящее время это единственный мост через Мойку, построенный по типовому проекту Гесте, сохранивший исторический внешний вид.
В качестве перильного ограждения моста использовалась чугунная решётка, повторяющая рисунок ограждения набережной. Для освещения моста были поставлены гранитные обелиски с бронзовыми позолоченными шарами и четырёхгранными фонарями на металлических кронштейнах,
Общая длина моста немного более 33 метров, ширина почти 17 метров.