> Архитектура   > Достопримечательности города   > Мосты   > Благовещенский мост

Благовещенский мост

Красуйся, град Петров,
И стой неколебимо, как Россия!
Александр Сергеевич Пушкин



Благовещенский мост

Благовещенский мост


Благовещенский мост

Перила Благовещенского моста

Открытый в ноябре 1850 года мост через Неву был назван Благовещенским по находившемуся на её левом берегу Благовещенскому собору. После кончины императора Николая Павловича в 1855 году мост стал называться Николаевским. В 1918 году мост был переименован в мост Лейтенанта Шмидта, в память о Петре Петровиче Шмидте. В 2007 году мосту было возвращено название Благовещенский.

До строительства постоянного моста на Неве с 1727 года существовал наплавной Исаакиевский мост.

Для строительства постоянного моста в государственные учреждения поступило свыше 60 проектов и предложений, среди которых был и проект Ивана Петровича Кулибина. Он предложил ещё в 1776 году построить деревянный, арочный однопролётный мост длиной в 140 саженей.

Император Николай Павлович одобрил вариант, по которому часть Крюкова канала от Невы до пересечения с Адмиралтейским каналом была заключена в трубу, Адмиралтейский канал также был заключён в трубу (а потом и засыпан) на участке от Сенатской площади до Крюкова канала, а на его месте разбит Конногвардейский бульвар. На пересечении бульвара с существовавшей улицей (ныне улица Труда) образовалась Благовещенская площадь.

Выполнение проекта и строительство моста было поручено инженер-майору Станиславу Валериановичу Кербедзу. Мост был заложен 1 января 1843 года. На момент открытия Благовещенский мост являлся самым длинным чугунным мостом в мире, 298 метров.

Автором рисунка перил моста считается архитектор Александр Павлович Брюллов. В композицию перил он внёс аллегории морской стихии.

      В В 1854 году архитектором Андреем Ивановичем Штакеншнейдером была установлена часовня

Утраченная часовня Николая Чудотворца
на быке перед разводной частью со стороны Васильевского острова. Внутри часовни стены и откосы арок были покрыты мозаичным орнаментом. Стену, напротив входа украшал, большой, в золочёной раме, мозаичный образ святого Николая Чудотворца. В 1930 году часовня была снесена, предполагалось на освободившемся месте установить памятник лейтенанту Шмидту.

После появления крупнотоннажных судов, возникла необходимость в реконструкции Николаевского моста. Первая реконструкция была проведена в 1936-1938 годах, общая длина моста стала 331 м.

В 2005-2007 годах была проведена вторая масштабная реконструкция моста.

| История  |   |  Архитектура  |   |  Культура  |   |  Интересные ссылки  |
Сайт "Мой Санкт-Петербург" основан в 2022-2024 годах. © Плагиат не преследуется!
Материалы о Санкт-Петербурге собрал и оформил Акимцев Владислав Васильевич