> Архитектура   > Достопримечательности города   > Мосты   > Литейный мост

Литейный мост

Красуйся, град Петров,
И стой неколебимо, как Россия!
Александр Сергеевич Пушкин



Литейный мост

Литейный мост



Литейный мост


Перила Литейного моста


Название моста происходит от Литейного двора. При открытии постоянного моста его назвали мостом Императора Александра II, но это название так и не вытеснило первоначального названия. Это второй постоянный мост через Неву (после Благовещенского моста).

Мост разводной, он построен через самое глубокое место Невы, где глубины достигают 24-х метров.

Еще до основания города в районе существующего моста существовала переправа на пути из России в Швецию: на одном берегу заканчивалась Новгородская дорога, на другом начиналась дорога на Выборг. В 1786 году в створе Воскресенского проспекта был построен второй в городе плашкоутный мост, получивший название Воскресенского. С упразднением и сносом Литейного двора значение получила новая магистраль — Литейный проспект, поэтому Воскресенский мост был перенесён на трассу нового проспекта и получил название Литейный. В 1875 году на этом месте началось возведение постоянного моста. Наплавной мост был перенесен на трассу по оси Воскресенского проспекта и после постройки постоянного моста был разобран.

Поводом к сооружению второго постоянного моста через Неву послужил срыв бурным ледоходом в апреле 1865 года наплавной переправы. В 1871 году Городская дума объявила открытый конкурс на проект Литейного моста. Из 17 представленных проектов был выбран английский проект под девизом "Вестминстер". В 1875 году был заключён контракт с Амандом Егоровичем Струве на сооружение моста в четырёхлетний срок.

Строители моста столкнулись с большими трудностями при сооружении опор. В районе моста достаточная плотность грунта достигается лишь на глубине 20 — 21 метра от ординара. Поэтому фундаментами опор всех речных быков были выбраны кессоны, превосходившие по величине все применявшиеся ранее в России. Размеры кессона под каменный массив опоры разводного пролёта равнялись 36,02 х 15,61 метров.

Катастрофы не только задержали строительство, но вызвали гибель десятков рабочих. Мост был закончен 30 сентября 1879 года.

Перила моста представляют собой высокохудожественное литье. В центре каждой секции перил две русалки, которые держат в руках старинный герб Санкт-Петербурга — перекрещенные скипетр, морской и речной якоря. Этот герб повторяется на мосту 546 раз.

| История  |   |  Архитектура  |   |  Культура  |   |  Интересные ссылки  |
Сайт "Мой Санкт-Петербург" основан в 2022-2024 годах. © Плагиат не преследуется!
Материалы о Санкт-Петербурге собрал и оформил Акимцев Владислав Васильевич