Красуйся, град Петров,
И стой неколебимо, как Россия!
Александр Сергеевич Пушкин
Название моста известно с 1851 года и дано по находящимся рядом Зимнему дворцу и Дворцовой набережной.
      В1853 году император Николай I удовлетворил просьбу представителей купечества о перемещении Исаакиевского плашкоутного мостаВ 1877 году по наплавному мосту проложили линию конки, а 1878 году на мосту впервые в Петербурге в виде опыта было испытано электрическое освещение.
В 1911 году, после начала строительства постоянного моста, наплавной мост был перенесен к Сенатской площади, где находился до 1916 года, пока не сгорел от искры проходившего по Неве буксира. Напоминанием об этом мосте служат береговые устои с гранитной облицовкой и закругленными лестницами на Адмиралтейской и Университетской набережных. В 1991 году на Университетской набережной была установлена мемориальная доска: «Здесь находился первый в городе наплавной Исаакиевский мост. Береговые устои сооружены в 1819–1821 гг. по проекту инженера А.А. Бетанкура. 1727–1916».
Начавшаяся Первая мировая война вовсе затормозила строительство постоянного моста. Он был открыт для движения лишь в декабре 1916 года. Чугунное ограждение взамен деревянных перил появилось только в 1939 году.
1997 году в ходе ремонта покрытия проезжей части моста были демонтированы трамвайные пути. Последний капитальный ремонт Дворцового моста происходил в 2012-2013 годах.
Мост пятипролётный металлический с разводным пролётом посередине. Длина моста около 250 метров, ширина моста между перилами почти 28 метров. Масса противовесов разводной части моста - 2800 тонн.