Пётр Великий... -
один есть целая всемирная история
Александр Сергеевич Пушкин
Полагают, что прототипом флюгера был первый корабль, вошедший в петербургский порт. Согласно другой версии, прообразом кораблика стал фрегат «Орел», построенный по указу царя Алексея Михайловича в 1660-х годах. По легенде, в носовой части флюгера-кораблика хранился личный компас Петра I, а его мачты были выполнены из чистого золота.
При Анне Иоанновне Адмиралтейство могло потерять свой кораблик: архитектор Иван Кузьмич Коробов предлагал во время реконструкции первоначального здания, которое было построено в 1704 - 1706 годах, понизить его шпиль и увенчать простой главкой. Но старые адмиралтейцы, видевшие в кораблике-флюгере символ России как морской державы, выступили против такого решения, и Коробов не просто сохранил, а увеличил величину шпиля и оставил флюгер на месте.
Этот кораблик находился на шпиле Адмиралтейства почти сто лет — в 1815 году во время ремонта шпиля его заменили на новый, и петровский кораблик был утерян. Сегодня же мы видим на шпиле Адмиралтейства уже третье судно в истории здания — оно появилось на этом месте в 1886 году во время очередного ремонта (второй флюгер уже сохранили — он находится в Центральном военно-морском музее). Высота кораблика достигает почти двух метров, вес — 65 килограммов, а на его покрытие потребовалось 2 килограмма сусального золота.
      Сегодня флюнер в виде золотого кораблика и шпиль Адмиралтейства, воспетый поэтами, как «Адмиралтейская игла», являются одним из символов Санкт-Петербурга — они запечатлёны на бронзовой медалиНиже на шпиле находятся декоративная корона и яблоко-шар. По легенде, в ларце внутри шара лежали золотые монеты. В действительности же там хранятся отчеты о тех мастерах, что ремонтировали шпиль Адмиралтейства. Также в шаре можно найти и газеты тех лет, когда проходили работы по обновлению «Адмиралтейской иглы».