Казанский мост соединяет
Казанский и
Спасский острова через
канал Грибоедова .
Он является третьим по ширине мостом в городе,
после
Синего и
Аптекарского мостов и самым низким в городе, под ним запрещён
проход судов.
      Находившийся на пересечении
Невского проспекта
и речки
Кривуши деревянный мост, построенный в 1716 году,
назывался Рождественским по находившейся рядом
церкви Рождества Богородицы.
Церковь Рождества Богородицы,
архитектор Михаил Григорьевич Зкмцов (1688-1743),
строительство в 1733-1737 годах,
церковь утрачена при строительстве Казанского собора.
В 1764-83 годах
по руслу Кривуши проложили
Екатерининский канал, названный в честь
императрицы
Екатерины II. При облицовке гранитом набережных канала деревянная
переправа была заменена на каменный однопролётный сводчатый мост, который
стал называться Казанским по возведённому рядом
Казанскому собору
Казанский собор ,
архитектор Андрей Никифорович Воронихин (1759-1814),
строительство в 1801-1811 годах,
адрес: Казанская площадь.
У моста были чугунные перильные
ограждения, однотипные с ограждением набережной, довольно крутые въезды по Невскому проспекту и лестничные сходы к воде.
В 1805—1806 годах в связи с постройкой Казанского собора и реконструкцией участка, прилегающего к Невскому проспекту, мост был перестроен
по проекту архитектора Луиджи Руски: расширен до современных габаритов,
демонтированы лестничные спуски к воде,
значительно уменьшена крутизна моста, чугунные решётки заменены гранитными парапетами.
В 1880 году на мосту были уложены рельсы конно-железной дороги, а на тротуарах уложены гранитные плиты. В 1887 году уширен тротуар.
В 1912 году при обследовании моста было обнаружено разрушение кирпичного свода, который не имел изоляции, и в 1934 году были произведены
работы по повышению его прочности.
В 1999—2003 годах был выполнен капитальный ремонт моста, в ходе которого
были укреплены бутовая кладка устоев и кирпичный свод, устроена гидроизоляция, произведена установка гранитных камней, отделяющих
тротуар от проезжей части.