> Архитектура   > Достопримечательности города   > Мосты   > Казанский мост

Казанский мост

Красуйся, град Петров,
И стой неколебимо, как Россия!
Александр Сергеевич Пушкин


Казанский мост

Казанский мост
вид на Казанский собор

Казанский мост

Казанский мост
вид на Дом книги



      Казанский мост соединяет Казанский и Спасский острова через канал Грибоедова . Он является третьим по ширине мостом в городе, после Синего и Аптекарского мостов и самым низким в городе, под ним запрещён проход судов.       Находившийся на пересечении Невского проспекта и речки Кривуши деревянный мост, построенный в 1716 году, назывался Рождественским по находившейся рядом церкви Рождества Богородицы.

Церковь Рождества Богородицы,
архитектор Михаил Григорьевич Зкмцов (1688-1743),
строительство в 1733-1737 годах,
церковь утрачена при строительстве Казанского собора.
В 1764-83 годах по руслу Кривуши проложили Екатерининский канал, названный в честь императрицы Екатерины II. При облицовке гранитом набережных канала деревянная переправа была заменена на каменный однопролётный сводчатый мост, который стал называться Казанским по возведённому рядом Казанскому собору

Казанский собор ,
архитектор Андрей Никифорович Воронихин (1759-1814),
строительство в 1801-1811 годах,
адрес: Казанская площадь.
У моста были чугунные перильные ограждения, однотипные с ограждением набережной, довольно крутые въезды по Невскому проспекту и лестничные сходы к воде.

В 1805—1806 годах в связи с постройкой Казанского собора и реконструкцией участка, прилегающего к Невскому проспекту, мост был перестроен по проекту архитектора Луиджи Руски: расширен до современных габаритов, демонтированы лестничные спуски к воде, значительно уменьшена крутизна моста, чугунные решётки заменены гранитными парапетами.

В 1880 году на мосту были уложены рельсы конно-железной дороги, а на тротуарах уложены гранитные плиты. В 1887 году уширен тротуар. В 1912 году при обследовании моста было обнаружено разрушение кирпичного свода, который не имел изоляции, и в 1934 году были произведены работы по повышению его прочности.

В 1999—2003 годах был выполнен капитальный ремонт моста, в ходе которого были укреплены бутовая кладка устоев и кирпичный свод, устроена гидроизоляция, произведена установка гранитных камней, отделяющих тротуар от проезжей части.

| История  |   |  Архитектура  |   |  Культура  |   |  Интересные ссылки  |
Сайт "Мой Санкт-Петербург" основан в 2022-2024 годах. © Плагиат не преследуется!
Материалы о Санкт-Петербурге собрал и оформил Акимцев Владислав Васильевич