> Архитектура   > Достопримечательности Санкт-Петербурга   > Новый Эрмитаж

Новый Эрмитаж

Красуйся, град Петров,
И стой неколебимо, как Россия!
Александр Сергеевич Пушкин


Новый Эрмитаж

Новый Эрмитаж
вид со стороны Миллионной улицы


Новый Эрмитаж

Портик Нового Эрмитажа



С начала XVIII века для европейских дворов национальное значение приобретает коллекционирование произведений выдающихся мастеров искусства. Екатерина II приняла самое активное участие в этом деле и не жалела средств для пополнения своей коллекции. Уже в 1764 году Екатерина инициирует строительство для своей коллекции Малого Эрмитажа. В 1771 году было решено приступить к постройке Большого Эрмитажа. К 1836 году сформировалось убеждение, что необходимо начать стройку ещё одного здания. В 1837 году пожар нанёс огромный ущерб стоявшему рядом Зимнему дворцу, и необходимость начала работ во всём дворцовом комплексе стала очевидной.

В 1837 году при посещении Германии император Николай I, привлёк к руководству предстоящими работами немецкого архитектора Лео фон Кленце, строителя пинакотеки в Мюнхене.В течение четырёх месяцев своего пребывания в Петербурге фон Кленце сделал наброски здания, предназначенного для экспонирования произведений искусства, названного Новым Эрмитажем.

Строительство началось в 1842 году, три года спустя после отъезда Кленце, под надзором Василия Петровича Стасова и после его смерти в 1848 году Николая Ефимовича Ефимова. Архитекторы встали перед сложной задачей создать рабочие чертежи здания по эскизным наброскам Кленце. Однако работу удалось завершить и музей открылся в феврале 1852 года. Частью проекта стали статуи выдающихся художников древности в шести нишах южного фасада. В нишах западного фасада и угловых павильонов установлены статуи художников античности .

Особое внимание посетителей привлекает портик с атлантами, поддерживающими навес над главным входом в музей. Десять пятиметровых фигур могучих атлантов в 1846 году вытесал из серого сердобольского гранита русский скульптор Александр Иванович Теребенев с командой из 150 каменотесов . Композиция столь убедительна, что не все замечают курьеза: огромные гранитные фигуры с невероятным напряжением поддерживают легкий балкон.

Большая часть интерьеров имеют верхнее освещение и хорошо приспособлены для музейной экспозиции. Оригинальная мебель для всех залов музея, шкафы и витрины сделаны русскими мастерами по рисункам Кленце.

| История  |   |  Архитектура  |   |  Культура  |   |  Интересные ссылки  |
Сайт "Мой Санкт-Петербург" основан в 2022-2024 годах. © Плагиат не преследуется!
Материалы о Санкт-Петербурге собрал и оформил Акимцев Владислав Васильевич